- Стивен, несмотря на уже солидный стаж в суперлиге вы, тем не менее, не частый гость на страницах нашей прессы...
- Это вполне объяснимо, я ведь пока не могу свободно общаться по-русски, а говорящих по-английски и пишущих о хоккее журналистов, по всей видимости, не так много...
- Давайте восполним пробел и представим вас российским болельщикам, в частности, болельщикам московского "Спартака", клуба с богатой историей и славными хоккейными традициями, некогда популярным в России, наверное, настолько, насколько в Канаде популярен разве что "Монреаль Канадиенс".
- С Монреалем вы попали в самую точку! Я ведь родился именно в этом городе, 23 ноября 1975 года. Моих родителей зовут Роберт и Дайана, у меня еще есть старший брат Дэнни, которому сейчас 30 лет. Отец и брат играли в хоккей на уровне любителей, но я первый в на-шей семье, кто стал заниматься этим видом спорта профессионально. Я женат, у меня двое дочерей. Мою жену зовут Кэролайн, старшую дочь - Лори, ей три года, а младшую - Кильян, ей всего три месяца.
- Как складывался ваш путь в хоккее до приезда в Россию?
- Свою карьеру я начинал в Квебекской Юниорской лиге. В 1994 г. был задрафтован "Баффало", однако до подписания контракта дело так и не дошло, и я стал играть в клубе "Форт-Уорт" Юниорской Центральной хоккейной лиги. Там я и выступал до моего отъезда в Россию с перерывом на один сезон 1997/98, когда я перебирался на восточное побережье в клуб "Джонстаун".
- Думается, что для любого юного североамериканского хоккеиста, как, впро-чем, и для европейского главная мечта - играть в НХЛ.
- Да, конечно, будучи рожденным в Монреале, где хоккей очень популярен вообще и особенно популярен, естественно, клуб "Канадиенс", который из-вестен во всем мире, у меня тоже была такая мечта - выступать в НХЛ, может быть, даже за мой любимый клуб. Но судьба, как видите, распорядилась иначе.
- Отсюда следующий вопрос. Сегодня никого уже не удивляет, что европейцы и россияне в том числе уезжают за океан в надежде сде-лать карьеру в НХЛ. Но, согласитесь, довольно необычно, когда, наоборот, канадец приезжает делать хоккейную карьеру в Россию... Какова была ваша мотивация?
- Отвечу откровенно. В качестве игрока Центральной хоккейной лиги у меня было мало шансов пробиться наверх, поэтому предложение поиграть в России, где уровень и популярность хоккея сродни канадским, я воспринял как неплохую возможность проявить себя. А кроме того, мне было интересно пожить в другой стране, познакомиться с иной культурой. Поэтому-то я и согласился.
- Как вам показалось в России? Как вас приняли? Были какие-либо проблемы? Как-то вы говорили, что одной из главных трудностей на новом месте была необычная еда...
- В России мне понравилось. И в Хабаровске меня приняли очень хорошо. Окружавшие меня люди были настроены очень дружелюбно, старались оказать помощь во всем. Конечно, основной проблемой поначалу была проблема языкового барьера, но ко мне прикрепили постоянного переводчика, да и с течением времени стал многое понимать. А на льду с партнерами никаких проблем в общении не возникло буквально с первого дня - ведь язык хоккея интернационален, и вратарю вовсе не обязательно быть многословным для того, чтобы держать в поле зрения шайбу и переговариваться с товарищами по команде. Что же касается пищи, то я. например, не ем майонез, а здесь его добавляют просто в любое блюдо! Теперь я, конечно, предупреждаю поваров...
- Кстати, в понимании большинства россиян типичная американская кухня - это Макдональдс...
- О, я совсем не поклонник такой еды! (Смеется). Предпочитаю мясо. В Москве, как я уже успел выяснить, есть немало хороших ресторанов американской кухни, да и русскую кухню я успел полюбить, очень нравятся, к примеру, пельмени. Могу по-русски заказать их себе. Кстати, в "Спартаке" у меня нет персонального переводчика. Как я уже сказал, я понимаю достаточно много, но хочу еще больше укрепить свои познания в русском.
- Говорят, что ваше решение о переезде из Хабаровска в Москву было до-вольно спонтанным. Как вы себя чувствуете в новом городе, новом клубе?
- Москва мне очень понравилась. Это ведь большой город типа Монреаля. Здесь, конечно, гораздо больше народа, чем в Хабаровске, гораздо более интенсивное движение, и разного рода событий происходит, конечно, больше. Здесь меня тоже принимают очень дружелюбно, стараются помочь. Кроме того, в Москве гораздо больше людей, нежели в Хабаровске, говорящих по-английски, так что круг общения у меня, несомненно, увеличится. Кстати, и среди моих новых партнеров по команде есть люди, которые говорят по-английски, они всегда переводят мне слова тренеров, если я что-то не понимаю.
- Стивен, не обойтись и без несколько деликатного вопроса. Понимаю, что сумма контракта является информацией конфиденциальной, тем не менее, можете ли вы сказать, выиграли ли вы материально, перейдя в "Спартак"?
- Сумма контракта в Москве приблизительно такая же, как и в Хабаровске. Мой переезд в столицу России для продолжения карьеры был вызван отнюдь не материальными причинами.
- В таком случае уж не пресловутой ли "аэропроблемой", как писали в одном из интервью с вами?
- Нет, ну что вы. Ведь для профессионального хоккеиста постоянные перелеты - это часть работы. Видимо, тот интервьюер не совсем понял меня. Кстати, мои товарищи из Хабаровска даже звонили мне по этому поводу и говорили: "Зачем же ты так сказал!?", обижались, в общем. Чтобы снять все вопросы скажу следующее: я абсолютно не имею ничего против своего прежнего клуба, просто перед начавшимся сезоном у меня не было конкретных предложений о продолжении карьеры от "Амура", поэтому мой агент связался со "Спартаком", которому был нужен вратарь. Мы провели переговоры, обсудили все условия, пришли к соглашению - и вот я в Москве. Контракт подписан сроком на один год.
- Конечно, человек предполагает, а Бог располагает, тем не менее, не удержусь от вопроса о ваших дальнейших планах? Связываете ли вы свое будущее с Россией или вернетесь домой в Канаду?
- Конкретных мыслей на этот счет у меня нет. Предпочитаю заниматься планированием на каждый конкретный сезон. Сейчас я связан контрактом со "Спартаком" и должен все свои силы и опыт применять именно здесь. Ведь это моя работа, и я ее должен делать хорошо. А что будет дальше - поживем, увидим.
- Довольны ли вы вашими бытовыми условиями на новом месте?
- Да, вполне. Клуб предоставил мне очень хорошую квартиру, все необходимое у меня там есть. Вскоре мне должны дать и машину.
- Стивен, насколько я знаю, в свободное время вы "блуждаете по паутине Ин-тернета", а какое-нибудь хобби у вас еще есть?
- Действительно (смеется) я люблю Интернет, поскольку это не просто развлечение, но и связь с домом. Что же касается хобби, то летом я люблю играть в гольф, кататься на лодке (у меня в Канаде есть лодка). Когда моя семья со мной, я люблю играть со своими детьми. Кстати, скоро жена и малышки должны приехать в Москву, так что мне будет здесь повеселее.
- А кино. чтение?
- Иногда хожу в кинотеатры, а вообще у меня есть DVD, так что смотрю новинки не выходя из дому. Что же касается чтения, то я не фанат этого за-нятия. Читаю разве что прессу, в первую очередь, конечно, спортивные издания. В России, в частности, читаю (я уже умею читать по-русски), "Советский спорт", "Спорт-Экспресс", особенно статистику. Когда выйдет это интервью (смеется) попробую прочесть и ваше издание!